ГЛАВНАЯМИРОСЛАВА БУШМАГАЗИНФОТО АУРЫШКОЛА МИРОСЛАВЫ БУШФОРУМВИДЕОКОНТАКТЫ

Центр Мирославы Буш

тел.: +7(925)0-700-700



Добро пожаловать, Гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Хоопонопоно

Хоопонопоно 14/01/2015 01:11 #1

  • ЯРа
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 481
  • Репутация: 21
Хоопонопоно (ho-o-pono-pono) является древней гавайской практикой примирения и прощения. Традиционно там Хоопонопоно практикуют шаманы, занимающиеся целительством и выполняющие функции священнослужителей, или, как их называют — кахуна. Они проводят практики прощения среди членов семьи человека, который болен. В современной версии функции такого целителя, проводящего сеансы Хоопонопоно и медитации, выполняет самый старший член семьи, или сам больной делает эту практику самостоятельно.

Во многих полинезийских культурах считается, что причинами болезней являются жизненные ошибки человека. Некоторые полагают, что такие ошибки злят богов, другие — что они привлекают злых духов, которые, в результате, насылают на виновного болезнь. Однако, считается, что в большинстве случаев, выполнение конкретных обрядов, направленных на освобождение от «ошибок», может помочь искупить их, и, тем самым, привести к исцелению.

На островах Вануату в южной части Тихого океана люди считают, что болезнь обычно вызывается сексуальными отклонениями или гневом. «Если вы сердитесь в течение двух или трех дней, то ждите, что болезнь придет», считают местные жители. Терапией, которая предотвращает приход болезни, является исповедь, признание своих ошибок или недостатков. Исповедаться может как сам пациент, так и члены его семьи. Считается, что если никто из исповедующихся не признает своих ошибок, то пациент может умереть. Вануату считают, что тайна, сокрытие своих проблем, недостатков и ошибочных действий — это то, что дает силу болезни. Когда ошибка признана , она больше не имеет власти над человеком.


Как и многие другие островитяне этого региона, в том числе гавайцы, племя Тикопия (Tikopia) на Соломоновых островах и на острове Раротонга, Острова Кука, считают, что за грехи отцов наказание посылается детям. Если ребенок болен, родители подозреваются в ссорах или неправильном поведении в семье. В дополнение к болезням неправильное поведение людей может привести к неурожаям или другим бедствиям.

Способом восстановления гармонии могут быть только исповедь и раскаяние.

Похожие традиции целительства и борьбы с различными социальными недугами и природными бедствиями существуют на островах Самоа, Таити и среди народности маори в Новой Зеландии.

Слово «хоопонопоно» определяется в словаре гавайского языка как «психическое очищение : собрание членов семьи, направленное на установление отношений прямо через молитву, обсуждение , исповедь , покаяние и взаимное прощение».

Буквально «хо» является частицей, которая означает неопределенную форму глагола. В русском языке такая частица отсутствует.

«Поно» (pono) в слове «хоопонопоно» можно перевести как как «… быть добрым, честным , нравственным, иметь моральные качества, правильно действовать, превосходство, благополучие, процветание, истинное состояние природы». В гавайском языке это слово имеет очень много значений, различающихся между собой.

Ponopono определяется как «направить на правильный путь; привести в порядок, исправить, пересматривать, корректировать, изменять, регулировать, организовывать, исправлять, прибирать, упорядочивать» .

Выдающийся гавайский ученый Мэри Кауэна Пукуи ( родилась в 1895) писала, что практика хоопонопоно существовала на Гаваях еще в древности и она поддерживается и современными гавайскими старейшинами. Пукуи описала свои первые опыты в этой практике и детские наблюдения в своей книге (1958 г).

Автор Макс Фридом Лонг, который жил на Гавайях примерно с 1917 г. по 1926 г., задокументировал традицию хоопонопоно, которая используется гавайскими семьями, в своей книге в 1936 г.

В документах ранних гавайских исследователей истории этих островов хотя слово «хоопонопоно» не было использовано, однако отмечено, что существовало верование, согласно которому болезнь человека была вызвана нарушением капу или духовных законов, и что болезнь не могла быть вылечена , пока больной не искупил совершенный им проступок. Часто процедура покаяния осуществлялась при содействии молитвы местного священника ( кахуна пуле ) или священника-целителя (кахуна лаппаа). Прощение ниспосылалось от богов или от человека, с которым возник спор или ссора .

Пукуи описывала эту процедуру как практику организации расширенной встречи всех членов семьи с целью оказания помощи другим и восстановления разрушенных семейных отношений.

ПРАКТИКА ХООПОНОПОНО. ТРАДИЦИОННЫЕ РИТУАЛЫ.

Некоторые семьи встречались для проведения практики хоопонопоно ежедневно или еженедельно для того, чтобы предотвратить усугубление проблем в семейных отношениях или их предотвращения. Автор Купуна Хаха Виру (Kupuna Нана Veary) писал , что, когда кто-либо из детей в семье заболевал, бабушка спрашивала каждого из родителей: «Что ты сделал? «. Считалось, что исцеление может прийти только с полным прощением всеми членами семьи друг друга.

Таким образом, практика или ритуал хоопонопоно исправляет, восстанавливает и поддерживает хорошие отношения между членами семьи, а также отношения людей с их богами или Богом, указывая на причины и источники неприятностей.

Обычно проводит ритуал самый старший член семьи, который собирает всю семью вместе. Бывают случаи, когда семья не может самостоятельно справиться с возникшими внутри нее проблемами. Тогда она обращается к кому-то из уважаемых ею людей, не входящих в семью.

Процесс начинается с молитвы. Затем членам семьи оглашается задача, которая должна быть решена, и начинается обсуждение.

Ожидается, что члены семьи должны проработать возникшие проблемы через сотрудничество, поиски совместного решения проблемы, а не через отстаивание своей точки зрения и обвинение других.

Обсуждение перемежается одним или несколькими периодами молчания, целью которых является размышление, освобождения от эмоций, которые могут повлиять на решение, и от причиненных обид и травм.

Учитываются чувства каждого человека и признается право на их существование.

После этого наступает исповедь, покаяние и прощение. Каждый освобождается от претензий и обид к другому, отпуская свои негативные эмоции. Все, что было в прошлом, отсекается и забывается.

Читайте «Семейные отношения:навыки решения проблем«

Ритуал хоопонопоно завершается общим семейным праздником, называемым пани, на котором подаются специальные ритуальные блюда, как символ освобождения.

Одной из форм завершения ритуала хоопонопоно является вручение прощенному человеку традиционного венка , который называется лэй, сделанного из плодов дерева хала.

ХООПОНОПОНО И СОВРЕМЕННОСТЬ. ИНСТРУМЕНТЫ ХООПОНОПОНО.

Древняя гавайская традиция практики хоопонопоно находит своих почитателей и в современности. Этот метод получает все большее распространение.

В конце 20-го века суды на Гавайях стали предписывать несовершеннолетним и взрослым правонарушителям проходить курсы хоопонопоно, которые проводят для их семей старейшины, традиционно применяя этот метод в качестве альтернативного разрешения семейных споров и неурядиц.



Ритуал ведется традиционным способом, без контроля и вмешательства суда. Судом утверждается список «специалистов», проводящих этот ритуал, и семья правонарушителя может выбрать из такого списка человека для проведения процедуры прощения.

Некоторые аборигены, практикующие родной для них хоопонопоно, проводят их на профессиональной, так сказать основе, для своих клиентов, что с успехом заменяет курс семейного консультирования.

Собственную версию хоопонопоно в 1976 году стала распространять и практиковать гавайская целительница (кахуна лапаа) Морна Наламаку Симеона (Morrnah Nalamaku Simeona). Она распространяла свою методику всей территории Соединенных Штатов Америки, Азии и Европы, адаптировав традиционный ритуал, существовавший для решения проблем семейных отношений, для современных общественных реалий. Она распространила хоопонопоно для решения любых проблем, а не только тех, которые могут возникнуть внутри семейного круга, и рассматривала этот метод как способ психологической самопомощи человека, который он может применять вне группового процесса.

На ее версию древнего гавайского ритуала повлияло ее христианское (протестантское и католическое) образование и изучение ее философских трактатов Индии, Китая и Эдгара Кейси (1877 -1945 г.г.) – известного в свое время американского экстрасенса, основателя некоммерческой организации Ассоциация Исследований и Просвещения. Кейси считают духовным отцом Новой Эры – западного духовного направления, которое стало развиваться во второй половине 20-го века, и в основе которого лежат многие его убеждения.

Как и в традиционной гавайской практике, она также придает особое значение основным инструментам хоопонопоно: молитве, исповеди, покаянию, восстановлению взаимоотношений и прощению. Однако, в отличие от гавайской традиции, корнем всех проблем, по ее утверждению, является негативная карма. «Вы должны испытать на себе все, что сами сделали для других», — утверждает она.

Каждый неправильный поступок сохраняет память о себе и отражается в каждом воплощении и объекте, проявляясь как причина происходящего с человеком в его нынешней жизни. Она исходит из того, что Закон Причины и Следствия – Кармы — преобладает в течение всей жизни. Таким образом, цель версии хоопонопано, принадлежащей Симеона, в основном в том, чтобы освободиться от несчастливого, негативного опыта прошлых реинкарнаций, удалить травмы из «банка памяти». «Кармические оковы мешают эволюции разума , поэтому чистка кармы является необходимым условием для расширения сознания» .

Очищение кармы в методике Симеона проводится с помощью процесса, состоящего из 14 ступеней. Она не использовала мантры или символические действия. Учение М. Симеона состоит в том, что есть Божественный Творец , который внимает альтруистическим молитвам людей. Фраза «И это сделано», используемая после молитвы, означает, что закончилась работа человека и началась работа Бога.

Ее система использует инструменты хоопонопоно, чтобы создать взаимодействие между тремя частями разума или собственного «Я» человека, которые она называла гавайскими словами, и которые могут быть обозначены терминами подсознание, сознание и сверхсознание. Взаимодействие и сотрудничество этих трех составных разума она называла самоидентификацией (Self – Identity).

«Самоидентификация» означает, в частности, что три части или аспекта сознания сбалансированы и взаимодействуют с Божественным Творцом. В отличие от эгоистичной молитвы, в который человек молится за себя, альтруистическая молитва – такая как хоопонопоно, — в которой вы молитесь за освобождение других существ и объектов, достигает Божественного плана Космоса благодаря своим высоким вибрациям. С этого плана ниспосылается Божественная энергия или «мана», которая трансформирует болезненную часть памяти участников молитвы, содержащую информацию об их неправильных поступках, в Чистый Свет, на каком бы духовном уровне (плане) они не находились.

Благодаря этой трансмутации, которая происходит в разуме, проблемы теряют свою энергию и не влияют на физические процессы, начинается процесс восстановления энергии человека и его исцеления. Трактовка понятия маны в учении Семеоны также отличается от традиционного полинезийского толкования этого термина.

Свои первые семинары (Pacifica Seminars ) по хоопонопоно Симеона начала проводить в в начале 70-х годов прошлого века. Семинары по-прежнему проводятся на регулярной основе в Германии, Польше , Франции и Дании.

Она презентовала свои тренинги и лекции по Хоопонопоно в Организации Объединенных Наций, в 12 штатах США, и в более чем в 14 странах, среди которых Германия, Нидерланды, Швейцария, Франция, Россия и Япония; а также в таких высших учебных заведениях, как Гавайский университет и университет Джонса Хопкинса; в медицинских, религиозных учреждениях и коммерческих организациях.

В 1982 году она организовала первый симпозиум Всемирной идентичности человека.

Для распространения учения хоопонопоно в 1980 году был основан Фонд «Я», Inc. (Свобода Космоса) .

Симеона написала три учебника по самоидентификации через хоопонопоно: Базовый- 1 для новичков, Базовый- 2, по которому следовало учиться после двух лет практики, и Базовый- 3 для использования после пяти лет практики.

Время ожидания перед тем, как приступать к изучению следующего уровня методики, рекомендовано для того, чтобы практикующий мог проникнуться глубоким уважением к Божественному существованию, применяя уже полученные знания.

Ее последнее путешествие для проведения лекций и семинаров состоялось поздней осенью 1990 года в Иерусалиме. 16 января 1991 года, она вернулась в Германию, где спокойно жила в доме своего друга в недалеко от Мюнхена до своей смерти 11 февраля 1992 года.

НУЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ – ЖИЗНЬ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ.

После смерти Симеона в 1992 году, ее бывший студент и администратор Ихалеакала Хью Лин написал в соавторстве с Джо Витале книгу, которая в русском переводе называется «Жизнь без ограничений», оригинальное название State of Zero («Нулевое состояние»).

Очевидно, что известность практики Хоопонопоно значительно увеличилась благодаря этой книге, в которой рассказывается история ее применения одним из гавайских врачей, работавших в психиатрической больнице. Практика принесла удивительные результаты в виде исцеления или значительного облегчения состояния пациентов этой больницы. Безусловно, наличие имени Джо Витале – одного из авторов известного фильма «Секрет» — на обложке книги, способствовала ее популярности.

В этой книге авторы ссылаются на учение Симеона, однако, в отличие от Симеона, авторы книги проповедуют новую идею и пишут о том, что основная идея хоопонопоно – это достижение «нулевого состояния, в котором нет никаких ограничений, нет воспоминаний и нет идентификации».

Чтобы достичь этого состояния, необходимо постоянно повторять мантру: » Я люблю тебя. Извините. Пожалуйста, простите меня. Спасибо (или «Я благодарю вас»). Идея хоопонопоно согласно Лину, это идея о 100% ответственности, когда каждый человек берет на себя ответственность за действия каждого, а не только за свои собственные. Если бы человек брал на себя полную ответственность за свою жизнь, тогда он нес бы ответственность за все, что он видит, слышит, чувствует, осязает или в чем приобретает опыт любым иным способом. В таком случае человек не искал бы проблему во внешней реальности, а искал бы в себе. Чтобы изменить свою реальность, человек должен изменить себя.

Идея о собственной личности, собственных мыслях, чувствах, поступках и т.д. как об источнике всего, что происходит в жизни человека, не нова, однако авторы книги о методе хоопонопоно преподносят новые грани и открывают новые возможности для понимания того, как это действует, как именно человек может влиять не только на свою жизнь, но и на окружающий его мир, если берет на себя полную ответственность за все, что происходит в его жизни.

Что бы ни произошло в вашей жизни, какие бы в ней ни случались события, люди и обстоятельства, раз это произошло, значит, вы это создали каким-то образом и несете за это ответственность. Все во внешнем мире существует, согласно Лину, как проекция внутреннего мира человека.

Лин рассматривает сознание отдельного человека как часть общего сознания, выражая, таким образом идею холизма (целостности). Очищающая свое сознание, человек тем самым очищает сознание других.

Метод хоопонопоно популярен своей простотой, а по отзывам его практикующих – и своей эффективностью. Повторение мантры, указанной выше, уместно в любых жизненных ситуациях, в которых человек хочет что-то изменить или улучшить. Метод подходит и для очищения пространства, территории, событий, объектов физического мира. Он- универсален.

Очередность повторения фраз в мантре не имеет значения. Некоторые из английских фраз мантры на русский могут быть переведены немного по-разному, например выражение “I am sorry” можно перевести и как «Извините меня» и как «Я сожалею». Тем не менее, смысл фраз от этого не теряется.

Для подробного изучения этой практики рекомендуется самостоятельно прочитать книгу «Жизнь без ограничений».

Как мы видим, любые разновидности метода хоопонопоно, начиная с традиционной гавайской практики улучшения отношений в семье и поддержания семейных отношений и заканчивая идеей трансформатора метода Хью Лина, изложенного в соавторстве с Джо Витале, являются эффективными и способствуют улучшению личностных качеств и характера человека, а также помогают ему изменить свою жизнь и жизнь своего окружения к лучшему.

(Источник )
Если у меня что-то не получается, значит я чего-то не знаю
Спасибо сказали: Ондарас
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.74 секунд
   
 

 

ЦЕНТР МИРОСЛАВЫ БУШ

МОСКВА                                     ТЕЛ.: +7(925)0-700-700