ГЛАВНАЯМИРОСЛАВА БУШМАГАЗИНФОТО АУРЫШКОЛА МИРОСЛАВЫ БУШФОРУМВИДЕОКОНТАКТЫ

Центр Мирославы Буш

тел.: +7(925)0-700-700



Добро пожаловать, Гость

Семь смертных грехов. Что мы знаем о них?
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Семь смертных грехов. Что мы знаем о них?

Семь смертных грехов. Что мы знаем о них? 20/04/2015 20:35 #1

  • Ондарас
  • Вне сайта
  • Администрация
  • Постов: 8483
  • Репутация: 53
Главными или смертными грехами в христианстве считаются пороки, которые составляют все остальные грехи. Зависть, гнев, гордыня, похоть, чревоугодие, алчность и лень.

7sins.jpg


Знаем ли мы, о том, что поддаваясь страстям и поступая так или иначе, совершаем смертный грех?

Христианские учения описывают их как поведение, помыслы, что противоречат нравственной жизни, отдаляют нас от Бога. А смертные они потому, что отдаление от Бога для человека – смерть души его. В разных иерархиях и классификациях можно увидеть семь или восемь грехов. Это не столь важно, различия не столько в сути, сколько, грубо говоря, в названии.

Первый смертный грех, с которым разберемся, гордыня. Во многих источниках описывается, что она зарождается из презрения. Презирая одного человека, считая его глупым, бедным, мы ставим себя выше и, в отличие от того, более умным, сильным и т.д.

Гордость сродни самолюбованию. Очень легко переступить тонкую грань от простого осознания и довольствования своими достоинствами к убежденности в собственном совершенстве, чем, по сути, и является гордость.

Она заставляет вас считать себя лучше, выше других и, следовательно, отдельно стоящим от других, ваших близких и родных, и самого Бога. Так мы обрекаем себя на одиночество. Ведь такому человеку не нужно ничего, всё и все недостойны его, один только он сам – высшее и лучшее.

Следующий грех, в каком-то смысле противоположен гордыне – зависть. Завистливый человек не приемлет успеха других людей и хочет не столько стать успешнее них, сколько чтобы другие стали неблагополучными: богатые стали бедными, счастливые – несчастными. Из зависти человек может много зла сделать другому – от мелочей до серьезных преступлений.

Ещё один грех чревоугодие. Это подчинение желаниям своего желудка. Некоторые хотят чего-то определенного, лакомого, вкусного, изысканного, в то время как предписано довольствоваться скромной пищей. Другим же довольно любой какой-нибудь еды (в этом наблюдается обжорство); либо же человек не придерживается поста. Еда должна быть только средством поддержания здоровья, а не целью.

Следующий грех – блуд, похоть, сладострастие. Когда все нравственные, моральные, духовные мысли вытесняются из сознания мыслями, помыслами позорными, грязными – сладострастия. И человек не может думать ни о чем другом, кроме как воплотить мысли и желания в реальность, удовлетворить похоть. Грех этот сродни чревоугодию: как там человек подчиняется голосу желудка, а не разума, так и здесь человек под властью своего тела и его желаний. Все это делает человека, потерявшего разум, сродни животному.

Блудная страсть заставляет человека изменять, предавать, вести беспорядочную половую жизнь и поддаваться извращению. Сексуальные фантазии, просмотр эротики и порнографии тоже относится к греху, так как из таких неприличных мечтаний вытекает впоследствии и телесное им воплощение, потому что человек, одурманенный страстью и похотью, ни о чем другом и думать не может.

К списку грехов относится алчность, корыстолюбие. Это желание иметь как можно больше материальных благ. Этому греху «подвержены» и бедные, малоимущие, и богатые, обладающие материальными ценностями, но которым «всё мало».

Гнев
также относится к смертным грехам. Он мучит человека изнутри, заставляя выходить наружу такому поведенческому проявлению, как агрессия против себя и других. Есть выражения «праведный гнев» и «неправедный гнев», о чем они? Да, гнев может быть полезный и правильный, праведный, Богу угодный. Он выражается в неприятии всего греховного и плохого в себе, людях, жизни. Но когда гнев захлестывает, затуманивает мысли и порождает агрессию, обиду по любому поводу – это греховный гнев.

И последний грех – лень или уныние. Происхождение слова уныние объясняет суть: «у» – отсутствие, отсутствие нынешнего. То есть человек не пребывает в настоящем, а разум его – либо в мечтах о будущем, либо в воспоминаниях о прошлом. Лень, уныние – отсутствие душевных и телесных желаний. Лень – это подавление воли, отсутствие каких-либо целей или устремлений.

В противопоставление семи главным грехам есть нравственные качества, так называемые добродетели, к которым надо стремиться: милосердие, целомудрие, терпение, трудолюбие, смирение, умеренность и отрешение от земных благ.

Автор: Анастасия Бабакова

Источник
Магия не хорошая и не плохая. Всё зависит от того, как ты её используешь.

Семь смертных грехов. Что мы знаем о них? 21/04/2015 04:49 #2

  • Ондарас
  • Вне сайта
  • Администрация
  • Постов: 8483
  • Репутация: 53
В чем коварство уныния?


Меня заинтересовал вопрос, почему уныние считается грехом и ставится в один ряд с такими общепризнанными человеческими пороками, как жадность (алчность), тщеславие (гордыня), зависть, обжорство, похоть и гнев? Почему, на первый взгляд, совершенно безобидное уныние таит в себе такую угрозу, что считается смертным грехом?

Каждый человек периодически чувствует какой-то упадок сил, который все называют плохим настроением. Мозг как будто берет «тайм-аут» для перезагрузки: внутри образовывается какая-то пустота, движения замедляются, ничего не хочется делать. Если переключиться на что-то интересное и приятное или просто прогуляться, ни о чем не думая и наслаждаясь движением и природой, то плохое настроение куда-то улетучивается, откуда-то появляется энергия и стремление идти дальше.

Но что происходит, если человек не переключается на приятную активность, а «включается» в состояние плохого настроения, не пытаясь «перезагрузиться»? Негативные мысли и живописные картины прошлых и будущих неудач начинают наваливаться, больно стегать «по живому», принося разочарование, хандру и лень. Эти неразлучные подружки подпитывают друг друга и погружают в состояние эмоциональной и физической заморозки, когда делать что-то не только не хочется, а уже и не можется.

Если полностью войти в это состояние, поддаться ему, то на опустевшем месте остатков сил возникает уныние и занимает все освободившееся пространство, постепенно расширяя сферу своего влияния за счет вновь появляющихся душевных сил. Силы-то восстанавливаются, но они уже направлены не на внешние препятствия, а на внутренние потребности уныния. Тогда человек перестает быть хозяином самому себе, а становится сырьевой базой для своего нового состояния. Душа словно разрывается в разные стороны, доводя себя до полного изнеможения. В результате расслабляются душевные и телесные силы, соединяясь с крайним пессимизмом. Наступает душевная апатия и лень. Человек ничего не видит и не принимает ничего вокруг – для него реальна лишь его душевная боль и неудовлетворенность.

Конечно, такой человек не живет в безвоздушном пространстве, он живет среди людей, отравляя жизнь и себе, и другим. Несчастный варится в своем собственном соку, тратя свои душевные силы на пережевывание неудач, переваривания их и выдачи зловонного конечного результата, который, не имея выхода, опять возвращается к этапу пережевывания и т.д. Многократно использованные негативные мыслительные и эмоциональные фекалии отравляют как самого человека в виде различных заболеваний, так и окружающих его людей волнами неверия, безысходности, пассивности, лени.

Но не это самое страшное. Страшное начинается тогда, когда какой-нибудь энергичный, оптимистично настроенный индивид пытается вывести такого человека из состояния уныния. Тогда унылый ипохондрик превращается в агрессивного неуравновешенного субъекта, который, брызжа слюной и завистью, оскорбляет и оскверняет все вокруг себя. Информация извне проходит в мозг только избирательно: все хорошее и позитивное обязательно отсеивается, а все негативное увеличивается в размерах и всасывается с невероятной быстротой.

Получается так, что человек, охваченный унынием и стремящийся остаться в этом состоянии любой ценой, является своеобразным плацдармом для возникновения и развития в нем остальных грехов. На первый взгляд «безвредное», уныние несет в себе такой огромный потенциал для развития и трансформации негатива, что занимает свое место в списке грехов по праву.

Человек, вырастивший в себе порок уныния, сам глубоко несчастен и существует, сея вокруг себя боль, страх, разрушения. Воистину смертный грех!

Помощи извне нет и быть не может, потому что такой человек сам взлелеял свой грех – сам должен его победить.

Автор: Елена Гуренко

Источник
Магия не хорошая и не плохая. Всё зависит от того, как ты её используешь.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 1.29 секунд
   
 

 

ЦЕНТР МИРОСЛАВЫ БУШ

МОСКВА                                     ТЕЛ.: +7(925)0-700-700