ГЛАВНАЯМИРОСЛАВА БУШМАГАЗИНФОТО АУРЫШКОЛА МИРОСЛАВЫ БУШФОРУМВИДЕОКОНТАКТЫ

Центр Мирославы Буш

тел.: +7(925)0-700-700



Добро пожаловать, Гость

Личности в магической традиции запада
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Личности в магической традиции запада

Личности в магической традиции запада 09/01/2013 02:14 #1

  • Олег Вадан
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 17
  • Репутация: 1
В этой теме я предлагаю обсудить людей (Личностей с большой буквы) которые повлияли на становление и развитие западной магической традиции, а также те идеи и методы, которые эти люди привнесли в эту традицию. Людей, которые являются столпами западного (европейского) оккультизма.

Формирование традиции западного оккультизма, как единой полноценной системы стоит начать с XV века, когда Марсилио Фичино перевел по две книги приписываемые мифическому автору Гермесу Трисмегисту "Паймандр" и "Асклепий". Так что нужно начать с фигур Фичино и мифического персонажа Гермес Трисмегист. Дальнейшее развитие идей Фичино пренадлежит Пико делла Мирандола. Дальнейший вклад в традицию внесли Корнелий Агриппа и Парацельс. Законченную форму магическая традиция приобрела благодаря Джордано Бруно. Всё они жили в XV-XVI веках. Дальнейшим развитием в XVII веке и позже магическая традиция в основном обязана тайным обществам розенкрейцерского и масонского толка, но это стоит обсудить в отдельной теме.
Гипнотизёр Гипнотизёрыч

Личности в магической традиции запада 18/01/2013 15:39 #2

  • Олег Вадан
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 17
  • Репутация: 1
760px-Trismegistos.jpg



Прежде чем рассматривать реальные исторические фигуры и их вклад, стоит написать о том том, чем является традиция западного оккультизма, а именно о герметизме и о легендарном персонаже, которому приписывают основание традиции - Гермесе Трисмедисте.

Герметизм — течение эпохи эллинизма и поздней античности, носившее эзотерический характер и сочетавшее в себе гностицизм, античную философию, астрологию, кабалу, магии и алхимии. Согласно легенде первоисточниками герметизма являются труды Гермеса Трисмегиста – мифического древнеегипетского жреца, от имени которого и происходит название данного учения.
Герметизм - учение о высших законах Природы, подчиняющейся как принципу причинности, так и принципу аналогии. Таким образом, считается, что в силу принципа аналогии понимание той или иной причинной связи может дополняться магическим воздействием на окружающий мир собственных желаний адепта этого оккультного учения.

В Средние века герметизм получил своё развитие у иудейских и восточно-христианских мистиков, у мусульман (суфизм), а после крестовых походов и в католической Европе в виде оккультизма. Труды ранних Отцов церкви обнаруживают определённые переклички с герметическими трактатами, но намечается и тенденция к размежеванию герметизма и христианства. Первый шаг в этом направлении был сделан в 325 году, когда на Никейском соборе было принято церковное решение о несовместимости учения о реинкарнации с Библией. Вторым важным событием стало объявление в 1227 году астрологии дьявольским занятием. Таким образом, герметизм оказался под формальным запретом со стороны католической Церкви.

После столетий забвения, герметизм возродился на Западе в 1460 г., когда монах по имени Леонардо, бывший одним из многочисленных агентов, посланных Козимо Медичи на поиски затерянных в европейских монастырях древних рукописей, принёс в Пистойю копии герметических трактатов на греческом языке, вывезенные из Константинополя. Впоследствии эти трактаты, переведённые на латинский язык в 1461г. Марсилио Фичино, способствовавшие вспышке интереса к герметизму в эпоху Возрождения, и сложили «Герметический корпус».

В 1614 г. швейцарский филолог Исаак де Казобон, проанализировав герметические тексты с точки зрения содержания, текстологической связи с другими текстами и языка, пришёл к выводу, что герметические труды, приписываемые Гермесу Трисмегисту, не были работами древнеегипетского жреца, а фактически были написаны уже во времена христианской эпохи.

В 1945 г., писания герметического толка, написанные на коптском языке, были найдены возле Наг-Хаммади (см. Библиотека Наг-Хаммади ). Они были оформлены в виде посвятительной речи между Гермесом и Асклепием из «Гермитического корпуса» и текста, описывающего мистическую школу герметизма, «Трактат Восьмой и Девятый».

Несмотря на то, что многие герметические работы ложно приписываются Гермесу Трисмегисту, среди герметистов общепринято приписывать его авторству сорок две работы. Однако, как полагается, многие из этих книг были утрачены во время разрушения Александрийской библиотеки.

На сегодняшний день широко известными являются три основных текста, освещающих веру герметистов:
Герметический корпус — основополагающая и самая широко известная работа. Она состоит и шестнадцати книг, представляющих собой диалоги Гермеса. Первая книга затрагивает дискуссию между Пэмандром (так же известным как Нус, ум) и Гермесом, которая, по общему мнению, явилась результатом медитации Гермеса и его первого контакта с Богом. Отличительной чертой этого трактата является то, что в нём Гермес выступает в роли ученика Поэмандра, в то время как в остальных трактатах «Герметического корпуса» Гермес является учителем своих собеседников.

Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегиста — короткая работа, которая является первоисточником известной оккультной аксиомы: «То, что находится внизу, аналогично тому, что находится наверху». Изумрудная скрижаль так же намекает на тройственный закон и тройственную достоверность, за владение знанием о которых Гермес и получил своё имя Трисмегист. История сообщает, что Изумрудная скрижаль была найдена Александром Великим в Хевроне, по общему мнению, в гробнице Гермеса.

Кибалион: — книга, посвящённая герметической философии. Она была издана в 1912г. тремя анонимными авторами, назвавшимися «тремя посвящёнными». В этой книге приведены и прокомментированы семь принципов герметизма:

Карта таро из колоды Райдера — Уэйта с изображением мага, символизирующая принцип «То, что находится внизу, аналогично тому, что находится наверху»

Принцип ментализма, согласно которому вселенная есть мысленный образ Единого;

Принцип соответствия или аналогии, согласно которому утверждается аналогия между миром высшим и низшим, между макрокосмом и микрокосмом: «То, что находится внизу, аналогично тому, что находится наверху»;

Принцип вибрации, согласно которому всё проявленное и что ни существует (материя или энергия): всё является лишь различными вибрациями (видоизменениями) Единого Первоначала;

Принцип полярности провозглашает, что всё имеет свою противоположность; в сущности, противоположности есть лишь грани чего-то одного, «две стороны одной медали», которые всегда могут быть примирены одним парадоксом;

Принцип ритма, утверждающий что всё находится в непрестанном двустороннем движении: поднимается вверх и опускается вниз, переходит из одной своей противоположности в другую;

Принцип Причины и Следствия, согласно которому всё имеет свою причину и своё следствие, «случай есть не что иное, как имя закона, который не распознан»;

Принцип пола, согласно которому все вещи имеют в себе два начала («пола»), и всякое творчество есть результат взаимодействия этих двух начал.

Трёхчастная мудрость

Одно из объяснений того, как Гермес получил своё имя «Трисмегист», т.е. Трижды величайший, даётся в самой Изумрудной Скрижали, согласно которому это имя он получил за своё знание трёх частей вселенской философии.

Существуют различные уровни понимания того, что имеется в виду под этими «тремя частями». Применительно к оккультному знанию это выливается в представление о трёх основных дисциплинах герметизма: об астрологии, об алхимии и о теургии, которые соответствуют трём частям макрокосма: миру физическому, миру астральному и миру духовному, или трём частям микрокосма (человека): телу, душе и духу.

Герметизм объединяет в себе пантеизм, монотеизм и политеизм в пределах собственной системы верований, которая учит, что существует Единый или Первопричина, частями которой является всё во вселенной, в том числе и мы сами. Так же герметизм подписывается под такими убеждениями, как существование богов, демонов, элементалей (обитателей первоэлементов) и великих учителей.




rose-croix_269061.jpg.gif
Гипнотизёр Гипнотизёрыч

Re: Личности в магической традиции запада 23/01/2013 21:31 #3

  • Олег Вадан
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 17
  • Репутация: 1
1956.jpg

Марсилио Фичино

Марсилио Фичино (1433-1499), философ, теолог и ученый эпохи Возрождения. Родился 19 октября 1433 в Фильине-Вальдарно близ Флоренции. Благодаря покровительству Козимо Медичи и его преемников полностью посвятил себя научным занятиям. Сделанные Фичино превосходные переводы на латинский язык Платона и Плотина других неоплатоников (Ямвлиха, Прокла, Порфирия и др.) и трактаты т.н. Герметического свода. Согласно Фичино, Платон рассматривал любовь как духовное отношение между человеческими существами, основанное на их изначальной внутренней любви к Богу. Главная философская работа Фичино - Платоновская теология о бессмертии души. Фичино был одним из ведущих мыслителей раннего Возрождения и наиболее значительным представителем ренессансного платонизма, а также тем человеком, с которого начинается подъем и возрождение новой европейской эзотерической традиции.

Фичино получил образование в университете Флоренции, где изучал греческий и латинский языки, философию и медицину. Когда Козимо Медичи решил воссоздать во Флоренции платоновскую Академию, его выбор пал на Марсилио. В 1462 году Медичи подарил Фичино имение, расположенное неподалеку от его собственного, а также греческие рукописи произведений Платона и некоторых других древних авторов. Фичино стал домашним учителем внука Козимо Медичи Лоренцо Медичи. Среди других учеников Фичино был выдающийся философ-гуманист Джованни Пико делла Мирандола.

Деятельность Фичино вызвала широкий общественный резонанс. Вокруг него сложилась группа единомышленников, своего рода ученое братство, получившее известность под названием Платоновской академии. Академия стала одним из важнейших интеллектуальных центров эпохи Возрождения. В её состав входили люди самого разного звания и рода занятий — аристократы, дипломаты, купцы, чиновники, священнослужители, врачи, университетские профессора, гуманисты, богословы, поэты, художники.

Влияние Фичино на мировоззрение эпохи Возрождения было столь значительным, что, например, Джордано Бруно, читая лекции в Оксфордском университете, представлял третью часть его трактата «О жизни», посвященного проблемам магии и магического, как собственное оригинальное сочинение.

«Магия действует по принципу привлечения одной вещи посредством другой в соответствии с имеющимся между ними родством».

Марсилио Фичино был ученым гуманистом, который занимался переводом «Герметического Корпуса». Он стал провозвестником эпохи развития Астральной Магии Ренессанса.
В 1480 году он написал свое сочинение «Три Книги о Жизни», в котором он разъяснил, как можно использовать естественные вещи для получения с их помощью соответствующих им небесных сил. Например, для того чтобы извлечь пользу из лечебных свойств Солнца, он рекомендовал использовать вещи золотого или желтого цвета, такие как янтарь, мед или шафран. Кроме того, в его сочинении описываются средства для излечивания различных болезней, таких как бессонница, заболевания печени. Данные средства основываются на астральной и магической медицине.

В описываемую им теорию он включил концепцию устройства космоса, которая излагается в «Пикатриксе». Он просто указал на то, что каждая естественная вещь содержит в себе дух небесного тела. Поэтому Марсилио Фичино всегда отрицал, что занимается демонической магией, и вместо этого утверждал, что является посланником от естественной магии: «природа есть универсальный маг».

Его работа по магии под названием «De Vita Coelius Comparanda», или «Как снискать жизненные силы от Небес», содержит сведения о том, как создавать и использовать изображения, соответствующие небесным телам. Фичино следом за Гермесом Трисмегистом писал о том, что симпатии и соответствия, существующие в космосе, являются ключами к астрологии и магии.

Принцип этой работы заключается в том, чтобы помещать знаки и буквы, соответствующие небесным телам, чьими влияниями хочет завладеть маг, на Талисман. Фичино также рекомендовал использовать курения - иными словами, воскуривать благовония. За списком соответствий небесных тел и благовоний можно обратиться к Агриппе. Наконец, Фичино объясняет, что музыку можно использовать для наращивания магической силы Талисмана. Вместе с музыкой Марсилио Фичино рекомендовал использовать орфические гимны.
Гипнотизёр Гипнотизёрыч
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.65 секунд
   
 

 

ЦЕНТР МИРОСЛАВЫ БУШ

МОСКВА                                     ТЕЛ.: +7(925)0-700-700