ГЛАВНАЯМИРОСЛАВА БУШМАГАЗИНФОТО АУРЫШКОЛА МИРОСЛАВЫ БУШФОРУМВИДЕОКОНТАКТЫ

Центр Мирославы Буш

тел.: +7(925)0-700-700



Добро пожаловать, Гость

Теория гадания на рунах
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Теория гадания на рунах

Теория гадания на рунах 17/03/2015 20:46 #1

  • Ондарас
  • Вне сайта
  • Администрация
  • Постов: 8483
  • Репутация: 53
Наше понимание того, как именно работают руны в процессе гадания, может быть очень различным и может весьма значительно отличаться от того, как объясняли действенность рунического гадания древние эрили. Да и в наше время существуют различные уровни понимания сути этого процесса. Так зачем вдаваться в теорию? Почему бы просто не заняться практикой, не беспокоясь о том, как именно "это" происходит?

С точки зрения истинного мастера работы с рунами такой вопрос, несомненно, является абсурдным. Для гадателя совершенно естественно вопрошать и действовать, постигая смысл рун все глубже и глубже. Восприятие рун только как "предсказательной" системы может помешать настоящему их пониманию. Так что вопрос "теории", или понимания того, что именно происходит в процессе рунического гадания, на самом деле есть вопрос практический.

Традиционно гадание на рунах понималось как истинный акт прямого общения человека с божественным. Это общение осуществляется на метаязыке богов (рун), который есть внешняя часть Дара Одина. Известно, что и сами руны вместе с трактовками их значений, и ритуальные техники их вопрошения имеют божественное происхождение. Первым гадателем на рунах был сам Один; и потому во время гадания спрашивающий как бы "подражает" его действиями и тем самым приобщается к божественному. Это - основа традиционных представлений о сути рунического гадания, по крайней мере, с точки зрения одинизма. Возможно, что у не-одинистических народов гадание представлялось как "снисхождение богов к смертным".

Такое экзотерическое понимание не является абсолютно неверным. Просто с такого уровня невозможно увидеть, что во время ритуала гадатель поднимается до статуса бога. На самом деле во время процесса общения с рунами как с высшей трансперсональной реальностью гадатель обязан принимать на себя этот статус для полной эффективности магических действий. Результат гадания "сходит" на уровень человеческого сознания гадателя с помощью рунических знаков. Воля, возможности, знания, сам "уровень бытия" гадателя крайне важны. Без этого руны навсегда остались бы скрытыми.

Другой аспект традиционных представлений о данной области магической деятельности связан с божествами судьбы, многочисленными и широко распространенными в германской мифологии. Они делятся на три группы по "функциям" или "областям деятельности". Во-первых, это великие Норны (др.-исл. Nornir): Урд, Верданди и Скульд, которые создают тот всеобщий фон, на котором осуществляется любое действие, формируются причины и следствия, существует самое время и бытие, - и на котором единственно и можем понимать все эти вещи.

Вторая группа - это персональные "носители судьбы". Они представляются как сущности, связанные с конкретным человеком - носящие его личную судьбу (др.-исл. orlog) и влияющие, соответственно, на его жизнь. Гадатель на рунах хоть в какой-то мере всегда пытается добыть знания об этих существах и их сути. К этой второй группе принадлежат духи-двойники (др.-исл. fylgja), норны (младшие норны), иногда к ним причисляют также валькирий и дисов.

Треться группа - это проводники. Эти существа непосредственно управляют тем, какие именно выпадут в процессе гадания руны и как они разложатся. "Провожатыми" могут быть норны, дисы и даже валькирии. Нужно заметить, что с одинической точки зрения эти существа являются важной частью самой одинической религии.

Автор: Эдред Торссон
Магия не хорошая и не плохая. Всё зависит от того, как ты её используешь.
Спасибо сказали: Good Charlotte

Теория гадания на рунах 17/03/2015 21:00 #2

  • Ондарас
  • Вне сайта
  • Администрация
  • Постов: 8483
  • Репутация: 53
Традиционность гадания на рунах


В настоящее время практика гадания на рунах распространена настолько широко, что многие считают ее основной сферой применения этого древнего алфавита. Более того, множество изданной литературы и интернет-публикаций пропагандируют руны в качестве гадательной системы, при этом апеллируя к древней традиции. Существует множество концепций «гадания на рунах», раскладов и т.п. В данной статье предлагается разобраться в истоках вопроса и определить место рунической мантики в современной эзотерической практике относительно древнего наследия.
Автор статьи основывается в своих суждениях на концепции традиционности, т.е. прямой логической связи между выводами, сделанными на основе изучения фактических историко-культурных данных либо не противоречащих им концепциях, и основами современной практики.

Пожалуй, в настоящее время на рунах не гадает только ленивый и тот, кто не знает об этой... пожалуй, забаве, поскольку со своей популяризацией эта практика превратилась (к счастью пока не у всех) в особый вид развлечения.
Карл Густав Юнг в ХХ веке ввел в психологическую науку термин «синхронистичность», означающий нефизическую взаимосвязь между объектами и целыми системами, организующую зависимость изменений в одной от таковых в другой. Иными словами, информация о любом событии в любой точке Вселенной может быть считана в любой другой ее точке, при применении для этого особых методов. Боязнь будущего и вообще всего неизвестного заложена в психике человека на уровне архетипа. Именно поэтому человек, к какой культуре бы он ни принадлежал, желает «знать что будет». Именно поэтому во всех традиционных культурах мира существует институт гадания как метода получения знания о будущем или неизвестном настоящем, либо совета высших сил при принятии сложного решения.

Такой метод существовал и в древней Европе, во множестве вариантов, среди которых были гадания по полету птиц, по палкам, перешагнутым конем и т.п. Среди прочих особо выделяется (по крайней мере, сегодня) гадание на рунах.

В качестве единственного обоснования практики гадания на рунах повсеместно принимается следующий отрывок из текста римского историка I в. н.э. Корнелия Тацита:

"Нет никого, кто был бы проникнут такою же верою в приметы и гадания с помощью жребия, как они. Вынимают же они жребий безо всяких затей. Срубленную с плодового дерева ветку они нарезают плашками и, нанеся на них особые знаки, высыпают затем, как придется, на белоснежную ткань. После этого, если гадание производится в общественных целях, жрец племени, если частным образом, — глава семьи, вознеся молитвы богам и устремив взор в небо, трижды вынимает по одной плашке и толкует предрекаемое в соответствии с выскобленными на них заранее знаками. Если оно сулит неудачу, повторный запрос о том же предмете в течение этого дня возбраняется, если, напротив, благоприятно, необходимо, чтобы предреченное, сверх того, было подтверждено и птицегаданием"

Публий Корнелий Тацит, «Германия»

Оригинальный текст:

«Auspicia sortesque ut qui maxime observant: sortium consuetudo simplex. Virgam frugiferae arbori decisam in surculos amputant eosque notis quibusdam discretos super candidam vestem temere ac fortuito spargunt. Mox, si publice consultetur, sacerdos civitatis, sin privatim, ipse pater familiae, precatus deos caelumque suspiciens ter singulos tollit, sublatos secundum impressam ante notam interpretatur. Si prohibuerunt, nulla de eadem re in eundem diem consultatio; sin permissum, auspiciorum adhuc fides exigitur. Et illud quidem etiam hic notum, avium voces volatusque interrogare; proprium gentis equorum quoque praesagia ac monitus experiri. Publice aluntur isdem nemoribus ac lucis, candidi et nullo mortali opere contacti; quos pressos sacro curru sacerdos ac rex vel princeps civitatis comitantur hinnitusque ac fremitus observant. Nec ulli auspicio maior fides, non solum apud plebem, sed apud proceres, apud sacerdotes; se enim ministros deorum, illos conscios putant. Est et alia observatio auspiciorum, qua gravium bellorum eventus explorant. Eius gentis, cum qua bellum est, captivum quoquo modo interceptum cum electo popularium suorum, patriis quemque armis, committunt: victoria huius vel illius pro praeiudicio accipitur.»

Подавляющее большинство современных сторонников «рунической мантики» принимают этот текст как доказательство ее традиционного существования. Однако это не так, хотя бы потому, что в нем нет прямого указания на руны. Тацит называет изображаемые германцами символы «особыми знаками», из чего следует, что римлянам эти знаки не были знакомы. Будь это руны, римляне, с чьих слов Тацит добросовестно писал свою «Германию», непременно узнали бы в них буквы, ведь почти половина рун Старшего Футарка идентична по форме буквам римского алфавита. Поскольку I в.н.э. - это период военной экспансии Рима в Германию, римский контингент там состоял из солдат и чиновников, и безграмотных среди них не было (в римской армии существовала система письменных приказов).

Так что же это были за знаки?

Со времен древнейших цивилизаций известно множество знаков, не имеющих прямого отношения к рунам, как-то различные формы и сочетания крестов, кругов, спиралей, точек, черт, зигзагов, солярные символы, стилизованные изображения животных и людей и т.п. В Европе найдено немало предметов, датируемых началом нашей эры и содержащих подобные знаки. Они не имели фонетического значения (т.е. не являлись буквами), но, несомненно, имели значение символическое. Они использовались в магических целях с древнейших времен, а значит имели широкую известность и применение, в отличие от рун, которые среди древних германцев являлись редким, элитным знанием. Поэтому вероятнее всего именно такие знаки увидели свидетели Тацита на гадательных палочках германцев.

Таким образом, данный текст говорит о традиции жребия у древних германцев, о традиции определенного вида жребия с палочками с изображенными на них «знаками», но никак не предполагает применения в качестве таких знаков рун Старшего Футарка, а также не устанавливает количество этих палочек.

Кстати, следует остановиться на употреблении в этой статье слова «палочки» вместо привычного «плашки». Дело в том, что свежесрезанную ветку довольно сложно нарезать плоскими плашками, а потом вырезать знаки на их поверхности: сырое дерево крайне непрочно. (Данное мнение родилось в результате попытки автора реконструировать процесс изготовления жребия согласно описанию Тацита и с применением древних инструментов). Ровные плашки сложно получить с помощью ножа, а если и так — они расколются при попытке вырезать на них знаки. Поэтому более точным представляется понимание фразы «Virgam frugiferae arbori decisam in surculos amputant eosque notis quibusdam» как «они срезают ветку плодоносящего дерева, и на ее кусках вырезают некие знаки». «Плашки», таким образом, представляли собой короткие палочки, а знаки на них скорее всего изображались не на торце как принято сейчас, а на боковой поверхности, где сделать это гораздо проще.

Далее рассмотрим процесс жребия как ритуал, также подробно описанный Тацитом. В тексте мы видим, что изготовление инструмента жребия (набора палочек со знаками) являлось частью этого ритуала, то есть для каждого такого случая инструмент изготавливался отдельно. Прямые указания на то, что делали с ним после ритуала, отсутствуют, по всей видимости он каким-то образом уничтожался или выбрасывался (что менее вероятно, поскольку из более поздних свидетельств известно особое отношение к изображенным магическим знакам, согласно которому они перестают действовать лишь будучи стертыми или уничтоженными вместе с носителем). Поэтому распространенное ныне мнение о том, что для вопрошания рун необходимо иметь постоянный набор в специальном мешочке (изготовлению которых уделяется чуть ли ни половина внимания в многочисленной литературе о «гадании на рунах»), не имеет оснований. Более того, это десакрализует ритуал гадания, исключая из него несомненно весьма сильное и значимое действие — изготовление магического инструмента. Кроме этого, немаловажным фактором является принцип «один ритуал — один набор — один вопрос». Мы видим, что для германцев жребий был торжественным мероприятием, на который собиралась вся деревня или вся семья, специально приглашался самый уважаемый человек (жрец или глава семьи). Делать это часто вряд ли представлялось возможным, соответственно и отношение к этому ритуалу было куда более трепетным, чем сейчас.

Насчет самой техники вопрошания сегодня также написано немало: предлагается множество различных способов и «рунических раскладов», опять же с апелляцией к истории. Что же мы имеем на самом деле, исходя из нашего единственного источника? Мы видим белую (достаточно дорогую в описываемое время) ткань, на которой случайным образом рассыпаются палочки со знаками. Жрец или отец семейства обращается к богам (ведь именно им задают вопрос, а не палочкам, служащим всего лишь инструментом для связи с богами), не глядя, выбирает три палочки и толкует сочетание изображенных на них знаков как ответ на заданный вопрос.

Никаких раскладов, перевернутых значений и всего прочего, что было заимствовано современными «гадателями» из практики работы с картами Таро, принадлежащей к совершенно иной культуре.

Таким образом, распространенное мнение о том, что данный отрывок из «Германии» П.К.Тацита является доказательством и основой рунической мантики — не более чем спекуляция историческими источниками. Исторических оснований для использования постоянных наборов рун не существует, как и для различных видов раскладов. Все это не является традиционной практикой.

Однако, при отсутствии исторических оснований, в целом практика гадания на рунах не противоречит древним традиционным представлениям и может являться частью современной традиционной практики. В самом деле, если воспринимать руны как знаки с определенным символическим содержанием, они вполне могут стать заменой тем неизвестным знакам, что фигурировали в рассказе Тацита. Назвать эту практику традиционной мы имеем право, при соблюдении следующих принципов:

1. Гадание на рунах — это ритуал вопрошания богов, к которому следует относиться серьезно и уважительно. Это не повседневное действие, а торжественный момент, к которому следует серьезно готовиться.

2. Инструмент для гадания изготавливается специально для каждого случая. Это — часть ритуала, во время которой может происходить осмысление самого вопроса и его значимости: ради какой-нибудь ерунды не станешь тратить время и силы на изготовление инструмента жребия (набора рун).

3. Вопрошающим должен быть человек, способный и готовый взять на себя ответственность за трансляцию воли богов. Знать значения рун или иметь под рукой шпаргалку с ними для этого явно недостаточно. Здесь, кроме глубоких знаний рунических символов, необходимо знание божественного пантеона и вообще Традиции, а также опыт общения с богами.

4. Вопрос об использовании и даже разработке различных раскладов и методов чтения знаков пожалуй оставим на совести каждого вопрошающего. Например, в раскладе «Иггдрасиль» нет ничего противоречащего Традиции, есть только его сложность, сильно затрудняющая толкование ответа. В принципе расклад, как и количество выбираемых знаков может быть любым, главное — понимание самого вопрошающего того, что он делает и почему.

5. Придание особого смысла «перевернутым» положениям рун — вопрос личных предпочтений.

Автор: Сигвальд Годи
Магия не хорошая и не плохая. Всё зависит от того, как ты её используешь.
Спасибо сказали: Good Charlotte

Теория гадания на рунах 17/03/2015 21:12 #3

  • Ондарас
  • Вне сайта
  • Администрация
  • Постов: 8483
  • Репутация: 53
Проблемы рунической мантики


Лазая по Интернету, постоянно натыкаешься на людей, утверждающих, что их понимание рун в той или иной степени аутентично, т.е. исходит из живой традиции. Ну вот, к примеру, недавно совсем видел девушку, утверждавшую, что ее гадать на рунах учила бабушка (потомственная руническая колдунья, разумеется). Российская, заметим, девушка…

На серьезных инет-ресурсах, связанных с рунами, подобные заявления, разумеется, вызывают возмущение – откуда, мол, посередь России в XXI веке живая традиция работы со Старшим Футарком, сгинувшим к концу I тысячелетия н.э...

Да, все верно – неоткуда ей взяться. Более того – конкретно упомянутой девочке я мог бы… э… указать, что Ральф Блюм, трактовки которого она цитирует под видом «от бабушки», издал свою книгу только во второй половине XX века, а уж тексты переводов, которые я сам редактировал, я разбуди-меня-ночью узнаю. Хреновая, короче, получается «потомственная руническая колдунья».

Сегодня «гадание на рунах» стало очередной «оккультной модой» - одной из многих; изрядно профанированное, как и большинство подобных «техник», такое гадание далеко не всегда имеет хотя какое-то отношение к традиционным ритуалам и сакральным практикам. Достаточно упомянуть, что традиционно руническая мантика – как и другие архаичные мантические техники, связанные с использованием жребиев – предполагает возможность советоваться с богами, а вовсе не удовлетворение тривиального «желания знать, что будет». Если же рассматривать технические подробности...

Несмотря на обилие, в целом, свидетельств о большом значении мантических техник в европейской сакральной Традиции, на настоящее время мы располагаем только одним полностью понятным и достаточно подробным историческим описанием, относящимся к рунической мантике. Речь, разумеется, идет об описании Тацита (I век н.э.), приводимом им в «Германии»:

«Они как никто боле принимают во внимание гадания по полету птиц и по жребию. Способ гадания по жребию прост. Срубленную ветку плодоносного дерева они режут на плашки и, разметив их некими знаками, высыпают наудачу на белое полотнище. Затем жрец общины, если решается общественное дело, или сам отец семейства, если частное, вопрошая богов и небо, поднимает три (из них), одну за другой, и истолковывает в соответствии с ранее нанесенными знаками».(Перевод А.Клемешова)

Фактически, перед нами описание ритуала, и описание довольно подробное. Первое, на что мы обращаем внимание, – это использование специальных деревянных плашек, на которые нанесены «некие знаки», довольно четко ассоциирующиеся именно с рунами . Сегодня комплект таких плашек с нанесенными на них рунами Футарка можно купить в любом оккультном магазине; «гадание на рунах» стало широко популярным после выхода в свет в 1982 году «Книги рун» американца Р.Блюма. Блюм предложил собственную систему «рунического гадания», формально исходя из указаний Тацита, на деле же – не переняв из приведенного описания ничего, кроме факта использования плашек с руническими знаками.

Действительно, достаточно просто вчитаться в слова Тацита, чтобы увидеть: речь идет о совершенном иной процедуре, чем та, которую практикуют сегодня многочисленные гадатели. Прежде всего: «Срубленную ветку плодоносного дерева они режут на плашки и, разметив их некими знаками, высыпают наудачу на белое полотнище». Здесь нет речи об использовании готового «рунического комплекта» (я уж не говорю про покупные "комплекты"), напротив, – Тацит совершенно ясно указывает, что вырезание рунических жребиев является частью ритуала вопрошания рун.

Соответственно и пресловутый мешочек для рун (также придуманный Блюмом), без досконального описания которого не обходится, пожалуй, ни одно пособие по «гаданию на рунах», вообще не имеет никакого отношения к Традиции – он просто не нужен, учитывая, что рунические жребии изготовляются для одного-единственного ритуала обращения к богам…

Подобных «оплошностей» в отношении рунической мантики – множество, и число их растет с каждой новой книгой о рунах, поскольку каждый автор считает своим долгом внести в описание рунических практик что-нибудь новое. Рассмотреть их все – невозможно (да и неинтересно), но кратко упомянуть наиболее значительные – необходимо.

Использование «пустой» руны

Двадцать пятая, «пустая» руна придумана, как и многое другое в данной области, Ральфом Блюмом и с тех пор уверенно кочует из одного издания в другое. Прежде всего, разумеется, это отступление от Традиции. Можно, конечно, говорить, что и Традиция должна развиваться (это так), но к этому случаю данная сентенция не имеет отношения: Футарк как магическая система описания мира замкнут, и добавление к нему новых символов может способствовать лишь разрушению его структуры.

«Рунические расклады»

Практически все книги о рунах приводят описания многочисленных гадательных «раскладов», в которых каждая позиция означает что-то определенное. Нет нужды упоминать, что все это – чистой воды фантазии авторов, не имеющие никакого отношения к Северной Традиции. Гораздо хуже другое – то, что данный подход имеет отношение к иной традиции: к традиции карточных гаданий. («Но смешивать два эти ремесла…») Просто вспомните то, что мы говорили о функциях ритуала в начале этой главы.

Вопросы о будущем

«Что было, что будет, чем дело кончится, чем сердце успокоится…» Из традиции карточных гаданий многие авторы заимствуют не только идею использования раскладов (нередко – довольно вычурных), но и сам подход к задачам мантического действия. Между тем, мы не только нигде в источниках не встречаем упоминаний о том, чтобы северные предсказатели (не только германские) обращались к богам с вопросом о том, «что будет», но и просто не можем сопоставлять такой интерес к собственному будущему с традиционными ценностями Севера. Как мантический инструмент, руны предназначались для того, чтобы получить совет богов…

Толкования для рун в «прямом» и «перевернутом» положении


Еще одна современная «придумка» – не столь катастрофическая, как «рунические расклады», и тем не менее. Обратимся к Тациту: «ветку плодоносного дерева они режут на плашки…» - как правило, ветка здорового дерева в сечении образует круг, соответственно, рунические жребии, изготовленные таким образом, ни «верха», ни «низа» иметь не будут. Руна на упавшем на полотно жребии может оказаться в произвольном положении (лежащей на боку, например). Очевидно, что в ритуале, о котором говорит Тацит, прямого значения этому не придавалось.

Впрочем, это как раз та область, в которой, на мой взгляд, «развитие» вполне допустимо – именно в силу отсутствия излишнего формализма в северных ритуальных практиках. Другое дело, что подходить к этому «развитию» следует, не слепо следуя описаниям «прямых и перевернутых рун» в современных книжках, а, скорее, используя некие интуитивные соображения, возникающие непосредственно в ходе ритуала.

Автор: Антон Платов
Магия не хорошая и не плохая. Всё зависит от того, как ты её используешь.
Спасибо сказали: Good Charlotte

Теория гадания на рунах 17/03/2015 21:53 #4

  • Ондарас
  • Вне сайта
  • Администрация
  • Постов: 8483
  • Репутация: 53
Руны и судьба


Понимание идеи, связанной с руной perthro, является принципиальным для понимания того контекста, в котором происходит руническая работа и осуществляется руническое гадание. Эта руна отображает сокровенную работу трех великих Норн: Урд, Верданди и Скульд. Это могущественные силы Мироздания, связанные с происхождением времени, движения (как причины и следствия) и всего сущего. Им соответствуют "три великанши,/могучие девы/из Ётунхейма", упомянутые в строфе 8 "Прорицания вёльвы" в Старшей Эдде.

Суть их таинства содержится в значении их имен. Слово Урд (др.-исл. Wyrd) - это причастие прошедшего времени от глагола verdha, "быть, становиться" (др.-англ. wyrd происходит, соответственно, от глагола weordhan). Урд, следовательно, означает: "то, что было и прошло", иными словами, - прошлое. Слово Верданди - это настоящее время того же глагола и означает оно: "то, что есть и становится", то есть, - настоящее. Наконец, Скульд происходит от другого глагола, skulu, который можно перевести как "будет" (англ. shall). Перевод же самого слова Скульд: "то, что будет". В древнеисландском языке оно имеет дополнительное значение долга и обязательства, но на архаическом уровне семантики оно означает именно то, что будет иметь место быть в будущем.

Важно также понять, что древнегерманская идея времени строилась на модели "прошлого, которое не прошло". Как вы знаете, даже в современном английском языке глаголы не имеют будущего времени (и для того, чтобы образовать его, необходим глагол will). Это общая черта всех языков германской группы - английского, немецкого, скандинавских и т.д. Однако действительное прошедшее время существует; так случилось из-за того, что для сознания германца прошлое реально, а будущее расплывчато и неясно, настоящее же - только происходит.

Если полностью осознать это, то легко понять истинную природу германской идеи "судьбы" (др.-исл. orlog). Судьба не является раз установленной и неизменной, она трансформируется под влиянием происходящего. Тем не менее, судьба очень могущественна, и те, кто избежал ее хватки однажды, не сумеют сделать это еще раз. Хорошо известный германский фатализм на самом деле - примитивное понимание этого процесса. Ваше Скульд (будущее) контролируется - и даже определяется - вашим Урд (прошлым), вашим Роком. Рок, по сути, - это прошедшее, поглощенное настоящим.

Теперь, если к этой огромной "сети" идей прибавить германскую идею "перевоплощения" (др.-исл. aptrburdhr, "перерождение"), то возникает, наконец, полная истинная картина. Судьба представляется (и является) неодолимой, поскольку ее корни скрываются в прошлом; они так глубоко проникли в нас самих, что стали невидимы. Все прошлые действия и взаимодействия на всех уровнях бытия проходят сквозь ваше личное время, чрезвычайно запутывая пряжу судьбы. На самом элементарном уровне власть Рока можно выразить во фразе: "Старой привычке трудно изменить". Однако посредством рунического гадания маг-витки может обнажить те корни происходящего, которые лежат на уровне Рока.

Два следующих термина пригодятся нам при дальнейшем анализе. Aptrburdhr, или перерождение, представляет собой процесс, при котором личные черты человека естественным путем наследуются по генетическим линиям, т.е. при котором внук является реинкарнацией умершего деда. Таким образом, внук наследует судьбу предка или всего клана и племени. Ребенок оказывается под воздействием своего наследия.

Orlog - это комплексная идея. Дословно этот термин означает "изначальный закон", и отмечает действия, которые "лежат" в прошлом. Но судьба включает в себя два момента. Это и действия, совершенные нами (в этом или в прошлых существованиях), и то, что совершили с нами другие люди или обстоятельства в то же время. В английском языке реликтом этих представлений является архаическое слово ordeal, "изначальная доля", т.е. то, что было предопределено в прошлом (В современном английском слово ordeal употребляется, в основном, в значении "(тяжкое) испытание", но в свое время использовалось также в значении "суд Божий", что действительно несколько приближается по смыслу к "судьбе", т.е. к тому, что суждено. Трактовка данного слова автором как "изначальная доля" связана, вероятно, с его известной склонностью к идеологии Гвидо фон Листа, в которой префикс ur- трактовался как сакральный в значении "изначальности", "предвечности". Т.е. автор, по всей видимости, разбивает слово ordeal на древнее ur- и совр. Англ. deal, "доля".). Существование этого слова позволяет нам - в той или иной степени - судить об историчности данной концепции.

Из того, что было сказано выше, становится ясно, что процесс рунического гадания направлен не только на получение информации - посредством бросания рун - о причинах и их следствиях в узком смысле. Норнический процесс выражает целый спектр возможностей, проистекающих из полного комплекса всех действий и ответных реакций на многих уровнях бытия. Руническое гадание - это попытка воспроизвести все хитросплетения судьбы, причем воспроизвести так, чтобы оно стало доступно осмыслению и анализу. Существует современная теория, которая практически соответствует данной германской модели, - это теория "одновременности", разработанная швейцарским психологом К.Г. Юнгом .

"Одновременность" - это явление, при котором происшествия внешней жизни человека определенным образом совпадают по времени с событиями его жизни психической. В такие моменты наши души и весь мир вокруг могут быть в какой-то мере изменены, если мы сознаем это.

Акт рунического гадания направлен не столько на предсказание будущих событий, сколько на анализ внутренних и внешних обстоятельств, при котором четко выявляется суть хитросплетений Рока. Исходя из этой сути, мы можем судить о том, что совершается в мире. Мы можем даже оказаться в состоянии видеть весь мир целиком: прошлое и настоящее, архетипическое и земное. Тот, кто может читать руны, способен расширить свое видение до состояния, в котором все определяющие факторы того или иного события становятся очевидны. Нити ткани судеб могут быть проявлены в осознаваемом, и тогда все, что, вероятно, предстанет перед внутренним взором мастера рун.

Если маг-витки рассматривает модель Иггдрасиля как четырехмерную сеть, а акт рунического гадания - как способ расширения осознания вовне, во все девять миров вдоль путей, их соединяющих, то данный акт окажется методом развития знаний их центра (из Мидгарда). Мидгард ("средний", человеческий мир) можно сравнить с поздним, последним плодом на ветвях Иггдрасиля, несущим в себе, тем не менее, семя новой весны. Руническое гадание может показать нам возможные пути этого нового развития.

Следует также сказать несколько слов об опыте "столкновения с судьбой". В нашем разговорном языке слово "судьба" стало, к сожалению, синонимом чего-то дикого, туманного, неясного. Это печально. В древние же времена такой опыт столкновения с судьбой рассматривался как божественный по своей сути. Этот опыт заставлял людей испытывать священный ужас и чувство глубочайшей значимости происходящего. Такие моменты и переживания приносили ощущение "одновременности" большее, чем что бы то ни было еще. Все происходящее становилось кристально ясным, приводя человека в трепет.

Автор: Эдред Торссон
Магия не хорошая и не плохая. Всё зависит от того, как ты её используешь.
Спасибо сказали: Good Charlotte
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 1.80 секунд
   
 

 

ЦЕНТР МИРОСЛАВЫ БУШ

МОСКВА                                     ТЕЛ.: +7(925)0-700-700