ГЛАВНАЯМИРОСЛАВА БУШМАГАЗИНФОТО АУРЫШКОЛА МИРОСЛАВЫ БУШФОРУМВИДЕОКОНТАКТЫ

Центр Мирославы Буш

тел.: +7(925)0-700-700



Добро пожаловать, Гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Словарь Таро

Словарь Таро 11/09/2012 16:53 #1

  • Инга
  • Вне сайта
  • Специалист центра
  • таролог
  • Постов: 48
  • Репутация: 1
Аркан – (лат. Arcanum – тайна) – тайное средство; особенное содержание тайных культов и оккультных учений; сумма эзотерических знаний, полученных путём Посвящения или передающаяся от Учителя ученику.

Арканы Таро – особого вида карты, составляющие колоду, используемые в предсказательных целях. В состав классических Таро входит 78 карт, из которых 22 называются Старшими или Мажорными Арканами, и 56 Младшими или Минорными Арканами. В Таро под символами Арканов (числом, понятием, рисунком и знаками) спрятана определённая смысловая нагрузка, которая может касаться как трансцендентальности, так и бытовых вопросов.

Гермес Трисмегист
- (Триждывеличайший) – Божественное Имя, взятое Высочайшей Сущностью космического уровня. Гермес известен так же под именами Тота (египет.), Луга (кельтск.), Набу (абиссинск.), Меркурия и других. Считается, что Тот был одним из Посвященных Атлантиды, который после гибели острова перебрался в Египет, где занимался просветительской деятельностью, оставив потомкам в зашифрованном виде те знания, которые они тысячелетия назад ещё не готовы были воспринимать. Эти знания в символах заключены в 22 Аркана – рельефы с иероглифами и рисунками, выбитые на стенах подземного храма. Таро являются проекцией этих сверх знаний, данных Гермесом Трисмегистом. В этом контексте Нулевой Аркан Таро, «Дурак», можно рассматривать, как факсимиле Гермеса Трисмегиста, Тота. Гермес Трисмегист, как глава одной из Космических Иерархий основной своей задачей сделал распространение высших знаний и стал куратором нескольких эзотерических учений, чётко расставленных по времени. Одним из этих учений является и Учение Третьего Луча, которое рассчитано на космические, исторические, социальные реалии начала 3-го тысячелетия.

Двора карты (Фигуры) – К картам Двора относятся Король, Королева, Рыцарь и Паж (Валет), принадлежащие к Минорным Арканам и обычно означающие какие-то персоны, обладающие определёнными качествами, чертами характера или внешними признаками.

«Дурак» – Нулевой (0) Аркан, называемый ещё «Глупец», «Шут». Как мы помним, в европейской традиции, «Шут» при королевском дворе являлся лицом приближённым и неприкасаемым – он единственный мог быть «свободным», не соблюдающим этикет, и откровенным, прячущий тайный смысл за остротами, как за Арканами. В России 0-ой Аркан называли «Юродивый» - нищий дурачок-ясновидец, традиционно почитаемый как простонародьем, так и в царских хоромах. Юродивые, кроме всего прочего, перемещаясь из города в город, из дома в дом, были желанными вестниками – приносили новости и даже, как почтальоны, письма от знакомых. Это в некоторой степени соотносится с образом «вестника богов» Меркурием или Гермесом. Интересен и тот факт, что в российском фольклоре наиболее примечательный и любимый персонаж – Иванушка-Дурачок. На древней русской земле существовало поверие, что, если назвать ребёнка обидным, некрасивым именем, то это отвадит от него «сглаз» и «нечистые силы»: так и называли детей Чернавками, Дурнавами, Дураками. В сказках Дурак всегда оказывался самым умным, обладающим «сенситивными» способностями, умеющим управляться с волшебными сущностями и предметами, а, главное, носителем добра, побеждающим зло.

Задача – это хорошо понятый и чётко выраженный в мыслеформе вопрос, поставленный Кверентом (задающим вопрос, спрашивающий). Благодаря своим возможностям медиума, Картомант (гадатель, предсказатель) должен правильно «считать» то, что волнует Кверента и на какие вопросы он хочет получить ответ. Если спрашивающий и гадатель одно лицо, надо чётко сформулировать свою собственную мыслеформу. Чем чётче поставлена задача, тем точнее будет ответ. В процессе подготовки к гаданию во время тасования карт необходимо помнить и мысленно повторять задачу, можно для верности предварительно записать её на бумаге.

Зодиакальные созвездия
– звёзды, произвольно разделённый на группы и входящих в пояс на небесной сфере, внутри которого происходит видимое движение планет – Зодиак. Первоначально таких групп было четыре - они соотносились с четырьмя Стихиями и носили названия животных. (Зодиак происходит от греческого Zodiakos – «животные»). В современной астрологии, опирающейся на геоцентрическую систему, Зодиак включает в себя 12 Зодиакальных знаков, занимающих равные отрезки окружности по 30 градусов, с которыми соотнесены и 12 Мажорных Арканов Таро (см. таблицу).

Имена Мажорных Арканов. Существует более ни менее традиционный набор названий Старших Арканов Таро. Но отличия в названиях Таро всё же встречаются: это может зависеть от видения автора, от переводчика и, наконец, от общей темы. Например, Аркан «Возлюбленный», который изначально имевший значение «выбор» или «на распутье дорог», во многих Таро видоизменился и изображает любовную пару. Благодаря этому его смысл больше относится к теме взаимоотношений и может называться «Любовники», «Влюблённые». В других случаях, когда значение Арканов остаётся традиционным, название может зависеть от характера изображения, культурного или исторического периода или страны изготовления («Иерофант» или «Папа»; «Шут», «Юродивый» или «Дурак»). Современное Таро благодаря воображению и большей свободе авторов может разительно отличаться от классических образцов, как-то серии издательства «Lo Scarabeo», но от этого их эзотерическое значение, как правило, не снижается.

Картомант – (карто + мант, от слова «мантика» - гадание) – человек, занимающийся гаданием на картах, прорицатель. В инструкциях и книгах по гаданию его могут называть Гадальщик, Консультирующий и т.п. Людей, серьёзно занимающихся гаданием на картах Таро в современной России называют «Таролог», что приравнивает искусство Таро к научной дисциплиной.

Кверент – слово, скорее всего, происходит от английского question - «вопрос», «спрашивающий», но, возможно, и от questus – «спокойный», бездействующий», и означает того человека, на чей вопрос отвечают карты Таро, или того, на чью судьбу делается расклад.

Классическое Таро – это полные колоды, включающие 78 карт, которые были изготовлены первыми в своём роде и до сих пор служат образцом для подражания и основой для создания новых серий. Отличает классическое Таро широкое использование аллегорического рисунка, особенно свойственного эпохе Возрождения и наиболее часто встречающегося в манускриптах алхимиков, что подтверждает тяготение Таро к сакральным тайнам. К классическим Таро относят колоду Висконти-Сфорца, датируемую 1428 годом, Марсельское Таро, Таро Уэйта и др. (см. «Древнее Марсельское Таро», «Классическое Таро»)

Кроули Алистер - известный мистик и Посвящённый 20-го века, член «Ордена Золотой Зари». При вступлении в Тайный Орден Кроули принял магическое имя Брата Пердурабо (Я вынесу). Во время Второй Мировой Войны, в 1942 г. Кроули написал свою «Книгу Тота» и изготовил соответствующую колоду карт. Таро Кроули опирается на «Книгу закона», текст которой был получен в 1904 году в Каире от духа по имени Айвасс через жену Кроули, яснослышащую Розу Келли. После изгнания из «Золотой Зари» Кроули основывает собственное общество - А.А. «Argentium Astrum» - «Серебряная Звезда» (см. Таро «Звёзды Вечности»).

Ленорман - самая знаменитая из предсказательниц Мария Анна Аделаида Ленорман, более известная как мадемуазель Ленорман, родилась 27 мая 1722 г. в небольшом французском городке Алансоне. Ленорман исполнилось всего восемнадцать лет, когда она открыла гадательный салон. Очень быстро салон приобрел огромную популярность. В 1793 г. салон посетили Марат, Сен-Жюст и Робеспьер. Всем им она предсказала насильственную смерть. Самую большую известность Ленорман принесла дружба с Жозефиной Богарне, которой она предсказала брак с Наполеоном Бонапартом. Будущие победы и корону Мария Анна предсказала и самому Наполеону. Будучи признанной при дворе гадальщицей, сама Ленорман получит прозвище – Салонная Сивилла (см. «Оракул мадам Ленорман»).

Лицо – лицевая сторона карты. В некоторых раскладах «Лицо» также может относиться к карте, которая представляет личность Кверента или того, на кого раскладываются карты.

Мажорные Арканы - Арканы с 1 по 22, которые традиционно маркируются римскими цифрами (с I по XXI) и имеющие определённые архетипические названия (например, «Императрица» или «Мир»). Названия Мажорных Арканов могут варьироваться в зависимости от перевода или авторства. Мажорные Арканы также изначально отличаются богатой символикой изобразительного ряда, которая может быть традиционной, классической, а может представлять собой авторское видение значение Аркана. Мажорные Арканы, которые можно перевести как «приподнятые», «высшие», также принято называть Высшими или Старшими. Исследователи пока не пришли к единому мнению – относится ли к Мажорным Нулевой Аркан - «Дурак», или он стоит обособленно. Мажорные Арканы Таро соотносятся с Зодиакальными созвездиями и Планетами (см. таблицу). Каббалисты также каждому из Старших Арканов приписывают одну из 22-х букв еврейского алфавита и одну из 22 глав Апокалипсиса.

Масть – Булавы, Мечи, Монеты и Кубки. Название мастей может варьироваться, сохраняя своё значение: Булавы – Палочки, Скипетры, Палицы и т.п.; Мечи – Сабли, Кинжалы и т.п.; Монеты – Пентакли, Динары, Деньги; Кубки – Чаши, Бокалы и т.п. В современных игральных картах им соответствуют трефы, пики, бубны и черви. Масти традиционно связывают с четырьмя основными Стихиями (элементами): Булавы - Огонь, Мечи – Воздух, Монеты - Земля, Кубки – Вода, образующими т. н. Крест Стихий. В Учении «Третий Луч» Стихии занимают ведущее место в образовании всех форм жизни (см. «Стучащему да откроется», Аноповой). Живой Крест Стихий, «вращаясь», т.е. находясь в движении, коагулирует материал, создавая живые формы. Так и в Таро – совокупность мастей создаёт полную, целостную картину. Расклад карт Таро в форме креста может играть роль такого же коагулирующего механизма и использоваться в магии.

Медитация– техника, благодаря которой «включаются» тонкие органы восприятия (чакры). Посредством медитации человек переносит (сосредотачивает) своё внимание в другие, иноматериальные пространства. Способы медитации могут быть различными и, как правило, разные Школы пользуются собственными, отличными от других техниками. Для приведения человека в состояние медитации многие школы используют эксклюзивные мантры (призывы) или молитвы, а также соответствующие атрибуты. Иногда человек спонтанно входит в состояние медитации, что чаще всего наблюдается на границе сна и бодрствования. И тогда он может получить Откровение или пророческое видение. Тот же эффект может наступить при работе с Таро – Арканы Таро являются своеобразными пантаклями, дающими канал соответствующей информации (яснослышание).

Медиум – От лат. «средний». По представлениям людей, занимающихся спиритизмом (общением с духами и мёртвыми), посредник между людьми и духовным миром, чьё присутствие необходимо во время их сеансов, например, при «столоверчении». Медиум является чистым транслятором – «что слышу, то и говорю» и при передаче информации часто впадает в состояние прострации и может говорить чужими языками, действуя подобно зомби. Картомант при толковании значения карт также может использовать способности медиумизма, но он должен сам понимать и «процеживать» через себя то, что слышит.

Минорные Арканы – Арканы 4-х мастей по 14 карт в каждой. Минорные (пониженные) Арканы, также называемые Младшими, похожи на современные игральные карты – они содержат четыре масти номерных карт от Туза до Десятки и с четырьмя фигурами (карты Двора): Король, Королева, Рыцарь и Паж. По-видимому, самые первые Таро содержали только Мажорные Арканы, а дополнительные 56 карт были добавлены в более позднее время с появлением карточной игры и более сложной, но менее сакральной техники гадания. Некоторые исследователи Таро, например Папюс, считали, что Младшие Арканы в процессе толкования играют даже большую роль, чем Старшие.

Мыслеформа
– своеобразная эфирная капсула, являющаяся продуктом человеческого мышления, содержащая понятие, матрицу формы, и существующая отдельно от своего создателя. Мыслеформа отличается от мысли тем, что несёт более сложно структурированную смысловую нагрузку и представляет собой целостное образование. Мысль же часто бывает незаконченной, мало вразумительной и расплывчатой. Мыслеформа является основной формирующей силой, по образу которой коагулируется материал. Таким образом, мыслеформа служит основным инструментом мага-творца, преобразующего проявленную форму. Мыслеформы могут образовывать информационные поля и непосредственно влиять на менталитет и образ жизни подавляющего числа населения, не способного отследить источник информационной экспансии. Для Картоманта создание адекватной вопросу мыслеформы – первый шаг к успеху.

Нулевой Аркан – наиболее традиционное название Аркана - «Дурак». Возможно, распространённая карточная игра в «Дурака» пошла именно от названия этого Аркана. В некоторых колодах Таро этот Аркан ставят под каким-либо другим номером, например, 21-ым (XXI), сдвигая остальную нумерацию так, что «Мир» становится № XXII. Если Старшие Арканы не нумеровать, что зачастую делается в Таро, такого вопроса не встаёт. Нулевой Аркан считается самым загадочным в колоде Таро - в игральных картах он стал прообразом «Джокера». Возможно, «Дурак» - единственный персональный Аркан, за неприглядным названием которого скрывается личность Учителя Посвящённых всех времён Гермеса Трисмегиста или, в египетском варианте, бога знаний Тота. Эттейла утверждал, что Таро содержит в себе расшифровку легендарной «Книги Тота», бога Луны и мудрости в древнем Египте, - магического трактата, восходящего ко времени становления Египта. По преданию существовали таблицы, на которых якобы были начертаны письмена, раскрывающие тайну сотворения мира и человеческой судьбы. По мнению мистика, эта книга появилась в 2170 г. до н.э. как результат теургического собрания магов в храме Амона в Мемфисе. По этому Эттейла называл свои карты Таро – «Книга Тота).

Пантакль – (от лат. pan – «природа» и tacitus - «тайный»). Талисман, изготавливаемый по специальной технологии и применяемый в магии и ясновидении. Пантаклем может быть любой предмет или изображение, хранящее энергию своего прототипа, будь то мысль, чувство или существо. Пантакль является «входом», позволяющим ясновидящему выйти на нужное понятие и найти искомую информацию. Одним из наиболее распространённых пантаклей являются гадальные карты, разложенные в определённой конфигурации. Но роль пантакля может играть и гороскоп, и герб, и портрет, и символ - всё, что имеет ограниченную законченную форму и мысленно органично соединено с объектом. Пантакль может служить прекрасным атрибутом в магии. Одна из мастей Таро, соответствующая Монетам, может называться Пантаклем (или Пентаклем), намекая на связь формы и изображения на монете или медали с классическим магическим пантаклем.

Позиция карты – место в раскладе. Позиция карты показывает к какой части вопроса она относится – указывает время, чувства, отношения, социум и т.д. – всё то, что определяется правилами самого расклада.

Положение карты – прямое и перевёрнутое. От того, в каком положении выпала (легла) карта зависит её значение. Перевёрнутая (вверх ногами) карта, как правило, означает обратное прямому положению (вверх головой) или толкуется в негативном смысле.

Посвящение – процесс достижения состояния определённой степени духовной высоты. Посвящение даётся не определёнными лицами, а достигается собственным трудом и упорством, продвижением в Познании и развитии потенциальных способностей. Первое Посвящение – это единение с природой, понимание процессов, происходящих в окружающей среде, устремление в сторону духовного развития и непреходящих ценностей. Второе Посвящение определяется по наличию чистого яснослышания и ясновидения, что, в свою очередь, делает возможным более качественной работу с Таро. В этот период человек разумно пользуется навыками магии и Творения, задачу для которых получает непосредственно от Иерархии из тонкого плана. Полное Третье Посвящение в физическом плане ещё никто не получил, и вообще его получение становится возможным только в 3-ем тысячелетии с приходом новых Космических энергий. (См. «Сезам, откройся!» Аноповой).

Расклад – композиция, фигура, сложенная из карт в соответствии с определённой задачей. Один из аспектов техники гадания. Расклад может быть традиционным, взятым из инструкции или из прежней практики, а может быть «услышан» для каждого конкретного случая, что наиболее ценно.

Рубашка – Тыльная сторона карты. В некоторых раскладах карты сначала кладут рубашками вверх, и потом, в процессе толкования, поочерёдно «открывают», переворачивая.

Таро – особый вид карточной колоды, применяемый, как правило, в прогностических целях. «Таро, Тора, Рота, Афор – это собрание пластин и чисел, представляет собою, несомненно, один из самых чистых шедевров древнего Посвящения» - писал доктор Папюс в своём труде «Предсказательное Таро». В книге Артура Эдварда Уэйта «Иллюстрированный Ключ к Таро» есть такие слова: «Подлинное Таро – это символизм; никакой другой язык и другие знаки ему неведомы. Его эмблемы, с точки зрения их потаённого значения, складываются в своеобразный алфавит, образуя несметное число сочетаний и придавая всему истинный смысл. На высочайшем уровне оно даёт нам ключ к Таинствам...». В некоторых случаях колода может быть достаточно «сильная», чтобы стать атрибутом магической операции. В наше время Таро получило широкое распространение по всему миру, во многом благодаря энтузиастам своего дела. К таким адептам Таро относится итальянское Издательство LO SCARABEO, сотрудники которого не только являются приверженцами этой системы, но и обладают исключительной фантазией и несомненными способностями ясновидения, необходимыми для создания всё новых разнообразных колод Таро.

Предсказательное Таро – теория предсказания основана на том положении, что в Природе нет случайностей и все события и процессы во Вселенной взаимосвязаны и закономерны. Этот закон был сформулирован ещё Гермесом Трисмегистом в его «Изумрудных скрижалях», и получил развитие в т.н. «Законе подобия». Исходя из этого положения, целостная картина мира отражается в достаточно точном своём подобии – будь то каменное сооружение, мистерия, символ или пантакль, каковым являются как отдельная карта Таро, так и их композиция – расклад.

Техника гадания - система, основанная на феномене т. н. «кожного зрения», называемого ещё ясновидением или яснослышанием. Техника гадания на Таро включает в себя несколько этапов, как-то: постановка задачи, расклад и толкование. Хороший Картомант, безусловно, кроме того, что должен обладать соответствующими сенситивными способностями (быть медиумом и яснослышащим), знать особенности Таро и его историю, должен освоить этапы техники гадания все без исключения.

Толкование – это один из этапов техники гадания и предсказания. Толкование – интерпретация символов и взаиморасположения карт, при которой уровень и тематика варьируются в зависимости от поставленного вопроса. Иногда в переводной литературе вместо слова «толковать» употребляется словосочетание «читать карты». Для успешного толкования карт необходимо знать их традиционное значение и уметь соединять его с собственным восприятием ответа, получаемого с помощью интуиции, ясновидения и яснослышания. Практика толкования, кроме всего прочего, развивает сенситивные способности человека, включая потенциальные возможности и подключая астральных помощников.

Уэйт Артур Эдвард (1857-1942) - один из крупнейших знатоков эзотерических наук своего времени, автор большого количества трудов, ученик и последователь знаменитого Эттейлы. В 1908 г., будучи руководителем масонского ордена «Золотой Зари», Артур Эдвард Уэйт написал книгу «Ключ к Таро» и совместно с художницей Памелой Колмен-Смит изготовил новую колоду Таро, где номерные карты (Младшие Арканы) впервые были проиллюстрированы. К колоде прилагалась готовая интерпретация. Таким образом, толкование Таро значительно облегчилось по сравнению со старым принципом гадания (см. Таро Уэйта»).

Эзотерика (эзотеризм)
– тайное, скрытое, сокровенное. В наше время под термин «эзотерика» подпадают все учения и школы, использующие не признанные официальной наукой подходы к осмыслению и освоению действительности. На самом деле эзотерика, или правильнее было бы выразиться – оккультизм – Альма-матер и науки, и религии, источник всех гипотез и моделей познания. Оккультизм объединяет в себе как теорию, так и практику. Теория, оставаясь неизменной, укладывается в Учения, характер которых меняется в зависимости от исторического периода и менталитета современников. Практика сочетает в себе занятия астрологией; магией, к которой относятся гадание, лечение и т.п.; творением (манипуляция образами) и Теургией. Искусство Таро можно отнести к одной из эзотерических отраслей.

Эттейла - известный оккультист и мистик Жан Франсуа Альетте (1724–ок.1792), более известный под псевдонимом Эттейла. Между 1783 и 1787 годами в Амстердаме и Париже им были опубликованы пять брошюр под названием «Как можно развлечься, играя в карточную игру, называемую Таро». Эттейла большое внимание уделил вопросу происхождения Таро, считая, что история карт уходит своими корнями в глубокую древность. По мнению мистика, Таро представляет собой результат собрания магов в храме Амона в Мемфисе, и появилось в виде таблиц в 2170 г. до н.э. Поскольку у него было желание восстановить оригинальную форму Таро, то под его руководством в 1789 г. была нарисована серия карт, названная им «Книга Тота или большая игра с 78 египетскими картами Таро» (см. «Древнее Эзотерическое Таро»).

Источник: Словарь составлен Аноповой Е.И. Часть определений взята из книги автора «Закон или открытая Книга Кармы», а также из авторского перевода инструкций (от издательства «Авваллон», прилагаемых к картам Таро (издательства «Lo Scarabeo»).
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.75 секунд
   
 

 

ЦЕНТР МИРОСЛАВЫ БУШ

МОСКВА                                     ТЕЛ.: +7(925)0-700-700